По мнению экспертов, стоимость покупки торговых центров может составить 2,85 млрд. долларов без учета скидки в размере 50%, без предоставления которой правительственная комиссия не одобрит данную сделку.
Опцион обратного выкупа также может быть включен в продажу активов. Министерство промышленной торговли и Министерство финансов – это структуры, которые являются кураторами работы комиссии, рассматривающей такие сделки, также пока не предоставили официального ответа на запросы средств массовой информации.
Для Газпромбанка приобретение сети ТЦ – отнюдь не первая такая сделка с недвижимостью. Так, к примеру, в собственности структуры на сегодняшний день числится ТЦ «Мезон Плаза» в Санкт-Петербурге и торговый центр «Город Косино» в Москве.
Важным фактором в пользу Газпромбанка является то, что против него не были введены строгие санкции ЕС и США. А это означает, что компания имеет возможность осуществлять финансовые операции за рубежом, что в данном случае критически важно.
Газпромбанк вряд ли полностью возьмет на себя управление ТЦ «МЕГА», если и станет их владельцем. Вполне вероятно, будет применена такая же стратегия, как у Сбербанка. Напомним, им была создана компания по управлению активами торговой недвижимости. Именно в эту компанию смогли перейти работать многие сотрудники местного подразделения Ingka. Газпромбанк может выстраивать свой бизнес, в том числе, и в рамках данного соглашения.
Покупатель ТЦ Mega может столкнуться со сложностями, связанными с заполнением пустых площадей после ухода иностранных брендов. Особенно чувствительным оказался уход IKEA, ведь это был якорный арендатор.
Многие эксперты в сфере коммерческой недвижимости считают, что арендаторов найти в ТЦ Мега не сложно. Ведь «Мега» – это известный бренд, кроме того, это первые ТЦ такого уровня, которые появились в России.
По мнению экспертов, спрос, как на офисные, так и на торговые помещения становится стабильным. При этом также важно понимать, что большие торговые центры, в том числе «МЕГА», в последние годы становятся менее популярными. Да и закрытие магазинов «Икея» спровоцировало большой отток посетителей ТЦ. Если обратиться к статистике, то по данным Focus Technologies посетителей в ТЦ Москвы в период с января по август текущего года стало на 11% меньше, чем в тот же период 2022 года. При этом, в районных ТЦ, напротив, посетителей стало больше – на целых 7%.